Ситуация на рынке постоянно меняется: открываются новые детские развлекательные центры с нестандартными аттракционами, падают доходы населения, растут требования к развлечениям у целевой аудитории. Поэтому важно анализировать конкурентов и потребности клиентов хотя бы раз в полгода.
Что надо отслеживать:- Количество конкурентов. Детский развивающий центр, в котором, кроме английского и рисования, периодически продают организацию праздников — тоже ваш конкурент. Поэтому его услуги также стоит анализировать.
- Параметрам, по которым ваш центр лучше или хуже других. Возможно, у конкурента нет зоны для детей до трех лет или он выделяется аттракционами для подростков. В этом случае можно привлекать больше семьей с маленькими детьми.
- Ценовую политику и условия посещения у конкурентов. Изучите открытые источники, позвоните в соседние ДРЦ, чтобы понять, как они работают. Так вы посмотрите на сферу детских развлекательных центров глазами целевой аудитории.
- Потребности целевой аудитории: какие услуги она хочет получать, что они должны включать, какие требования клиенты предъявляют к ДРЦ, во сколько они оценивают стоимость посещения и за что готовы платить больше. Чтобы это узнать, проведите опрос среди текущих клиентов: что им нравится и не нравится у вас. Проанализируйте форумы или чаты в соцсетях, где люди делятся впечатлениями о разных ДРЦ, изучите отзывы.
Когда информация собрана, посмотрите, как ее применить. Например, родители много говорят о безопасности и комфорте ДРЦ. Подумайте, как улучшить эти моменты. В рекламе акцентируйте внимание на надежных аттракционах, регулярной уборке, местах отдыха для родителей.
Анализ целевой аудитории и конкурентов также поможет вам найти точки роста прибыли в будущем. О том, как ее увеличить, мы рассказывали здесь.